Генеральный директор НПК “Уралвагонзавод” Александр Потапов встретился с профактивом нижнетагильского завода. Были обозначены ключевые пути развития предприятия.
Сейчас “Уралвагонзавод” находится в непростой, но не в критической финансово-экономической ситуации. «У нас есть четкое понимание, как стабилизировать эту ситуацию, как развиваться дальше», – сказал А.Потапов в своем выступлении перед представителями коллектива главного вагонского предприятия. Стоит задача избавиться от непрофильных активов, минимизировать расходы и концентрироваться непосредственно на производстве. При этом гендиректор особенно подчеркнул, что социальные объекты “Уралвагонзавода” не являются непрофильными активами: «От таких социальных объектов можно избавляться только тогда, когда ситуация безвыходная. А она у нас не такая и надеюсь, что никогда такой не станет».
Сегодня достигнуто нужное взаимопонимание с банковским сообществом. Благодаря поддержке госкорпорации “Ростех”, которая объявила о своей готовности выступить поручителем по обязательствам “УВЗ”, крупнейшие банки в настоящее время реализуют программы реструктуризации кредитной нагрузки предприятия, снижают процентные ставки, увеличивают сроки кредитования.
С ОАО «РЖД», стратегическим партнером “Уралвагонзавода”, ведется работа по выстраиванию новой системы координат в сотрудничестве двух компаний, в том числе и в части вопросов, связанных с постпродажным обслуживанием подвижного состава, доложил Генеральный.
На головном предприятии корпорации, расположенном в Дзержинском районе Нижнего Тагила продолжается программа по техперевооружению. В ней задействованы механо-, вагоносборочное и металлургическое производства. Отдельные средства заложены на создание площадки для изготовления перспективной спецпродукции.
В очередной раз опровергая слухи, генеральный директор заверил, что оптимизация на “Уралвагонзаводе” не планируется. Контракты заключаются, и работа есть. Также Александр Потапов развеял домыслы о возможном разделении предприятия на отдельные промплощадки – по производству вагонов и спецтехники. Он сказал, что это противоречит программе по диверсификации производства предприятий оборонно-промышленного комплекса. Кроме того, на предприятии есть определенные технологические переделы, которые разделить невозможно. Александр Потапов еще раз подчеркнул, что на “Уралвагонзаводе” необходимо возобновить производство дорожно-строительной техники. Задача восстановить это направление также поставлена перед нижнетагильским Уральским КБ транспортного машиностроения (УКБТМ).
По мнению топ-менеджера “УВЗ” – бывшего заместителя одного из министров Российской Федерации – для развития предприятия необходимо привлекать молодых специалистов. Уделять особое внимание их образованию, вести активную работу по программе целевого набора с лучшими вузами не только Уральского региона, но и России. В планах возобновить программу «Жилье» для молодых заводчан. Уже ведутся переговоры с крупными банками по предоставлению уралвагонзаводцам ипотеки на льготных условиях.
Как отмечает пресс-служба “УВЗ”, разговор прошел в доверительной атмосфере. В целом Александр Потапов ответил на все волнующие заводчан вопросы, рассказал о текущей ситуации на предприятии и планах на будущее. Было принято решение сделать подобные встречи регулярными. И к следующей встрече генеральный директор пообещал проработать вопрос, касающийся индексации заработной платы заводчан, исходя из финансовой ситуации.
15.07.2017. наВагонке.ру
“избавиться от непрофильных активов”, это от дочерних предприятий, как наше РСКУ. Людей за борт!